Некоторые особенности механики выбора персонажей в современных визуальных новеллах:
- Нелинейность. dtf.ru Обычно в одном произведении используется сразу несколько «паттернов» вариативного повествования. dtf.ru
- Дерево диалогов. toruse.github.io Выбор в диалоговом дереве влияет на развитие игровой вселенной. toruse.github.io
- Несколько концовок. toruse.github.io В большинстве визуальных новелл есть хорошая, плохая и стандартная концовки. toruse.github.io
- Истинный выбор. dtf.ru Классический подход к выбору героя, при котором он выбирает между двумя благами или меньшим из зол. dtf.ru
- Последовательность действий. dtf.ru Способ генерации псевдовыборов, когда разрозненную последовательность действий дают сделать в любом порядке. dtf.ru
- Выбор во флешбеке. dtf.ru Выбор игрока совершается в конкретный момент времени в прошлом по отношению к основному повествованию. dtf.ru
Однако есть и исключения: некоторые визуальные новеллы лишают игрока возможности выбора, и тогда сюжет следует строгой структуре, повлиять на него никак нельзя. kanobu.ru Такие новеллы называют кинетическими. toruse.github.io kanobu.ru