Некоторые особенности механики прогресса и прокачки персонажа в современных ролевых играх:
Прогресс:
- Многоуровневый прогресс. 2 Игры сочетают в себе несколько типов прогресса (сложность, механику, способности, повествование и исследование), чтобы обеспечить устойчивую вовлечённость и удовлетворить различные мотивации игроков. 2
- Прогресс через открытие способностей. 2 Разблокировка новых навыков, предметов или бонусов позволяет игроку достичь большего. 2 Эти новые способности повышают уровень сложности и мастерство игрока. 2
- Прогресс в игровом мире. 2 Развивающееся окружение обеспечивает новые визуальные и игровые впечатления. 2 Исследование зачастую связано с решением новых задач или развитием сюжета. 2
- Прогресс через повествование. 2 Истории, структурированные по главам или раскрывающиеся в процессе исследования игрового мира, стимулируют прогресс в игре. 2
Прокачка персонажа может происходить по разным системам, например:
- Накопление опыта. 1 За уничтожение монстров и преодоление прочих препятствий персонаж получает очки опыта, которые повышают характеристики героя через получение нового уровня или обеспечивают улучшение его навыков. 1
- Повышение специальной характеристики. 1 Существует особая характеристика, которая повышается в результате успеха в приключении. 1 От этой характеристики зависит окружение персонажа. 1
- Накопление ресурсов. 1 Персонаж почти всегда получает в своё распоряжение новые вещи, новых знакомых, новые знания и т. п.. 1
- Путь персонажа. 1 Такая система берёт за основу тип действий персонажа, соответственно которым назначаются изменения в игровых характеристиках. 1 Например, персонаж, весь модуль прятавшийся в кустах, повысит навык маскировки. 1