Некоторые особенности конструкции игрового поля в космических настольных играх:
- Симметричность. 1 Рекомендуется делать карту зеркальной для каждого из игроков. 1
- Размещение родных миров. 1 Между ними должно быть не меньше 2 и не больше 3 секторов, а родные миры должны граничить минимум с 2 секторами. 1
- Расположение родных миров ближе к центру поля. 1 Такой вариант даёт интересную и насыщенную партию, но рекомендуется только опытным игрокам — повышается риск внезапной победы военным захватом родного мира. 1
- Количество золотых и серебряных секторов. 1 Рекомендуемое количество — 2 на игрока. 1 Для 3 и 4 игроков можно добавить ещё 1–2 таких сектора дополнительно. 1
- Отсутствие непрерывной цепочки секторов планет. 1 Такое расположение не рекомендуется, так как может сделать достижение научной и экономической побед сложным или невозможным. 1
Например, в настольной ролевой игре Starfinder игровое поле «Открытый космос» разделено на шестиугольники, а с одной стороны изображён мрачный космос с редкими отблесками далёких звёзд, а с другой — красивые свечения различных туманностей. 5