Некоторые особенности игровой механики ранних классических детективных квестов:
Текстовая форма. dzen.ru Первые квесты не имели графики, только текстовые описания ситуаций и обстановки, в которой оказывался игрок. dzen.ru Все действия совершались с помощью текстовых команд. dzen.ru
Абстрактное повествование. dzen.ru Информация могла подаваться игроку в виде отдельных порций (текст записок, книг, фотографии, отдельные предметы и так далее). dzen.ru Или воплощаться в структурированном сюжете с конкретными персонажами и событиями. dzen.ru
Решение задач-головоломок. dzen.ru Геймплей состоял из решения задач: поиск выхода из комнаты, получение доступа к предмету, устранение мешающего объекта и так далее. dzen.ru
Система «правда/сомнение/ложь». www.eurogamer.net Игрокам позволяли наблюдать за выступлениями актёров, играющих подозреваемых, а затем использовать эти варианты для оказания давления. www.eurogamer.net
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.