Некоторые особенности игровой механики глобальных многопользовательских космических стратегий:
- Уровни управления. 3dnews.ru В играх могут быть планетарный, системный и галактический уровни управления. 3dnews.ru На поверхности небесных тел игрок задаёт вектор развития поселений, в отдельной солнечной системе можно изучать небесные тела и устанавливать разнообразные сооружения, а на карте вселенной доступна информация о ресурсах в каждом конкретном регионе. 3dnews.ru
- Многозадачность. www.old-games.ru Пока игрок даёт задания кораблям, строит базы, компьютер делает то же самое в течение его хода. www.old-games.ru
- Искажение информации. www.old-games.ru Чем дальше от границ империи, тем менее точна информация о расположении врага. www.old-games.ru
- Самоуправление секторами. habr.com Игроку доступны «сектора», которым можно дать некоторое самоуправление, определяя линию партии, но напрямую не вмешиваясь — секторы живут своей жизнью. habr.com
- Ограничения в количестве подконтрольных миров. habr.com Если напрямую управлять 6 и более планетами, то игрок получает экономические штрафы. habr.com
- Отсутствие дипломатического пути решения конфликта. habr.com Чтобы победить, игроку приходится воевать. habr.com
Примеры игр с такой механикой: Stellaris, Age of Wonders: Planetfall, Stellar Age. habr.com cubiq.ru