Некоторые особенности градостроительных симуляторов про доиндустриальные времена, на примере игры Ostriv: 2
- Детализованная симуляция экономики и поведения людей. 2 У персонажей есть своя мотивация, потребности и склонности. 2 Горожане занимают предложенные рабочие места только если их устраивают, обмениваются товарами и услугами на внутреннем рынке. 2
- Транспорт. 2 Для передвижения ресурсов в пределах города или внешней торговли нужен транспорт. 2 Тачки и тележки можно строить или покупать в других городах. 2 В качестве тягловой силы используются лошади и волы. 2
- Реалистичное строительство без лишних ограничений. 2 Нет обязательной привязки к каким-либо условным линиям или ячейкам. 2 Каждое здание размещается под любым углом, возможно строительство на склонах. 2
- Моделирование дорог. 2 Грунтовые дороги образуются естественным путём в местах, где люди чаще всего передвигаются. 2 Можно строить мощёные дороги, но пользоваться ими люди будут только там, где сочтут это целесообразным. 2
- Динамическая смена времён года. 2
- Уникальный визуальный стиль, вдохновлённый особенностями украинской архитектуры и быта. 2
Ещё один градостроительный симулятор про доиндустриальные времена — Ancient Cities. 3 Игра начинается в каменную эру, где люди занимались охотой и собирательством. 3 Среди особенностей — симуляция экосистемы, где каждое растение и животное растёт, воспроизводится и умирает. 3