Некоторые особенности градостроительных игр в средневековом сеттинге:
- Линейный рост поселения. 1 С точки зрения геймплея такая модель логична: игрок ощущает прогресс, наблюдая за развитием своего поселения. 1
- Система дорог и зданий на основе сетки. 1 Это упрощает поиск пути симулируемыми крестьянами. 1
- Влияние погоды. 25 Например, в игре Manor Lords есть смена погоды, и к зиме нужно запасать ресурсы, чтобы не остаться без средств к существованию. 5
- Строительство не только жилья, но и хозяйственных построек. 5 В сельской местности дом всегда соседствует с подсобными вещами: курятником, козлятником, грядками и прочим. 5
- Влияние настроения жителей. 2 В дальнейшем люди будут увеличивать свои потребности, например, захотят возможность нормальной гигиены или ходить в церковь. 2
- Учёт географических особенностей региона. 3 Перед строительством нужно учитывать, например, угрозу затопления или извержения вулкана. 3
Примеры градостроительных игр в средневековом сеттинге: Kingdoms and Castles, Grand Ages: Medieval, Manor Lords 235.