Некоторые особенности геймплея первых трёх игр серии Tomb Raider:
- Классическая «тракторная» схема управления. cubiq.ru Главная героиня Лара Крофт движется не в направлении взгляда камеры, а туда, куда смотрит она сама, и её нужно дополнительно разворачивать. cubiq.ru
- Сложная структура уровней. stopgame.ru Приходилось искать ключи, нажимать многочисленные кнопки и рычаги, двигать огромные глыбы, фигуры и статуи, иногда совершать сложные подводные заплывы, открывать ранее запертые двери, новые пути, иногда даже возвращаться для этого в ранее уже изученные локации. stopgame.ru
- Отсутствие авторегенерации здоровья. cubiq.ru Однако по уровням были разбросаны аптечки. cubiq.ru
- Разнообразие головоломок. blog.eldorado.ru cubiq.ru Не все проблемы получалось решить грубой силой. blog.eldorado.ru
- Использование разнообразного оружия. stratege.ru Арсенал главной героини состоял из двух пистолетов с бесконечными патронами и прочего вооружения, вроде дробовиков и Узи, боеприпасы к которым приходилось искать, изучая каждый уголок локаций. stratege.ru
Во второй и третьих играх Лара приобретала новые способности, например, кувырок в воздухе или возможность перемещаться на высоте в висе на руках. ru.wikipedia.org