Некоторые особенности геймплея классических игр-симуляторов Робин Гуда, например Robin Hood: The Legend of Sherwood и Robin Hood: Defender of the Crown:
Robin Hood: The Legend of Sherwood: 14
- Разнообразие механик и подходов к прохождению. 1 Начиная за Робина, игрок имеет небольшой набор навыков и способностей: стрельба из лука, оглушение и приманка с кошелем золотых. 1 Со временем, вызволяя товарищей и объединяясь с ними, можно получить новые способности: связывать врагов и переносить их, душить, натравливать ос, лечить павших союзников и так далее. 1
- Основные и побочные миссии. 1 Основные — сюжетные, в крупных городах: Ноттингеме, Лестере, Дэрби, Линкольне и Йорке. 1 Побочные — миссии в Шервудском лесу, где нужно грабить караваны и освобождать поселения. 1
- Система фехтования. 4 В сражении герой не очень активно действует без помощи игрока, поэтому нужно чертить в воздухе специальные фехтовальные туше. 4
- Нелинейный сюжет. 4 Миссии часто могут идти не в том порядке, в каком описаны в руководстве по прохождению. 4 Некоторые миссии могут не появиться вовсе, но основные сюжетные повороты и события происходят именно в такой последовательности. 4
Robin Hood: Defender of the Crown: 3
- Походовая игра. 3 Сначала ход делает игрок: совершает различные действия, не приводящие к концу хода (набирает войска, перемещает их, строит крепости и так далее). 3 Ход заканчивается, когда игрок совершает активное действие — нападает на область карты с целью захвата, устраивает налёт или собирает рыцарский турнир. 3
- Экран состоит из трёх частей. 3 Есть база игрока, база врага и соединяющие их «дорожки», разделённые зелёными участками. 3
- Два вида врагов. 3 На пути встречаются пехотинцы и рыцари. 3 С первыми сражаться легко: нужно бить как можно чаще, выставляя блок лишь по мере необходимости. 3 С рыцарями сражаться намного тяжелее: защищаться приходится чаще и дольше, показывая чудеса реакции. 3