Некоторые особенности геймдизайна в играх с использованием свободной камеры:
- Отсутствие контроля со стороны дизайнера. 2 Игрок сам выполняет роль оператора и решает, куда направить игровой объектив. 2 Заранее выстроить идеальный кадр с учётом основных правил хорошей съёмки не получается. 2
- Необходимость разработки алгоритмов. 2 Разработчики придумывают алгоритмы, которые подстраиваются под действия игрока. 2 Например, когда алгоритм «чувствует», что игрок потерялся и начал бесцельно бродить из угла в угол, он смещает ракурс в сторону ближайшей цели. 2
- Сложность работы с препятствиями. 3 Они не должны заслонять персонажа от камеры, окружающие вещи не должны мешать обзору. 3
- Важность учёта геймплейного контекста. 2 Когда камера должна показать не только персонажа, но и другую цель, будь то враг или сюжетный ориентир, нужно учитывать геймплейный контекст. 2 Например, в драйвовом битемапе с большим количеством противников есть смысл отодвинуть камеру подальше. 2
Динамическая камера со сменой расстояний и ракурсов подстраивается под геймплей и помогает ему раскрыться. 3