Некоторые особенности эволюции персонажей в современных rogue-like-проектах:
- Прогрессия развития игрока. 1 Персонаж получает очки опыта за убийство врагов и повышает уровень за эти очки. 1 Повышение уровня влечёт за собой увеличение урона и максимального здоровья игрока. 1
- Усложнение игрового процесса. 1 С увеличением уровня игры игровой процесс становится сложнее: увеличиваются характеристики врагов и их количество. 1
- Наследование снаряжения и навыков. 3 Например, в игре Rogue Legacy после смерти героя можно выбрать одного из его наследников. 3 Они наследуют всё снаряжение, навыки и золото, что успел добыть предшественник. 3
- Метапрогрессия. 5 Некоторые игры предлагают постоянную прогрессию, которая сохраняется между забегами, в том числе и после гибели центрального персонажа. 5
Также для rogue-like-игр характерна геймплейная петля: в начале каждой сессии игроку почти всегда доступны одни и те же возможности и механики, но благодаря процедурной генерации локаций он постоянно попадает в новые геймплейные ситуации. 5