Некоторые особенности движения персонажей в играх на движке Quake:
- Возможность передвижения вверх и вниз. 2 Это позволяло создавать многоуровневые локации с подводными пространствами и «чердаками». 2
- Ограничение по углу наклона. 1 Персонаж может ходить по поверхностям, наклонённым до определённого угла, но на более крутых поверхностях он будет скользить. 1
- Влияние гравитации. 1 Если персонаж не стоит на твёрдой поверхности, он падает. 1
- Управление в воздухе. 1 Персонаж может регулировать горизонтальную скорость в воздухе, что позволяет совершать прыжки и контролировать приземление. 1
- Влияние трения. 1 На скользких поверхностях персонаж замедляется, а на грубых — останавливается. 1
- Обнаружение столкновений. 1 Форма персонажа используется для обнаружения столкновений с окружающей средой, чтобы он не проходил через твёрдые объекты. 1
По умолчанию в Quake для поворотов налево и направо, а также движений вперёд-назад используется клавиатура. 34 Однако можно было выбрать мышь для управления взглядом и клавиатуру для движений. 34