Особенность лиминальных пространств в видеоиграх заключается в создании ощущения дезориентации и переходного состояния у игрока. 3 Такие пространства кажутся знакомыми, но одновременно сюрреалистичными, словно кадры из забытых снов. 5
Некоторые особенности лиминальных пространств в играх:
- Отсутствие людей. 12 Пространство может быть обычно многолюдным, но сейчас пустым, или, наоборот, обычно пустым, но сейчас многолюдным. 1
- Искажённая реальность. 5 Помещения не имеют границ, законы физики не подчиняются привычной логике, а само восприятие реальности даёт сбои. 5
- Бесконечность и отсутствие выхода. 15 Например, в играх могут быть бесконечные здания, из которых нет выхода, или коридоры, превращающиеся в хитросплетение зацикленных туннелей. 1
Несколько игр, где используется концепция лиминальных пространств:
- Superliminal. 3 Психологическая головоломка, в которой игрок использует перспективу для манипуляции объектами и выхода из сна. 3 Игра создаёт эффект неустойчивости реальности, где пространства кажутся одновременно знакомыми и нереальными. 3
- The Stanley Parable. 3 Интерактивный рассказ, в котором игрок перемещается по офису, сталкиваясь с парадоксальными ситуациями и выбором, который не всегда ведёт к ожидаемым последствиям. 3 Офисные коридоры, пустые помещения и загадочные структуры создают атмосферу неопределённости и скрытого смысла. 3
- Control. 5 Игра, где всё действие происходит в здании Федерального Бюро Контроля. 5 «Старейший Дом» — это бесконечное, постоянно меняющееся здание, которое внутри значительно больше, чем снаружи, и существует одновременно во многих местах. 5