Некоторые основные различия между аркадными и симуляционными гоночными играми:
Цель и ориентация: аркадные игры ориентированы на развлекательный геймплей, в них основной упор делается на удовольствие от игры и высокий темп геймплея. 1 Симуляционные игры направлены на реализм и требуют от игроков глубокого понимания механики вождения, управления скоростью, траекторий прохождения поворотов и настройки автомобилей. 3
Физика: в аркадных играх упрощённый физический движок, параметры, требуемые для достоверной симуляции, рассчитываются с меньшей точностью. 1 В симуляционных играх ключевой фактор — физика поведения транспортного средства, разработчики стараются сделать так, чтобы поведение виртуальных автомобилей как можно больше походило на реальные, вплоть до мельчайших деталей. 5
Прохождение поворотов: в реальных гонках гонщик должен значительно снижать скорость для прохождения большинства поворотов. 1 В аркадных играх игрок, как правило, использует «скольжение» автомобиля, которое позволяет сохранить скорость автомобиля, проходя повороты дрифтом. 1 В симуляционных играх приоритетной задачей является возможность выполнения правильной методики прохождения поворотов и точного маневрирования по ходу гонок. 1
Настройка автомобиля: в аркадных играх часто присутствуют лицензированные автомобили и гоночные серии, в то же время в них могут присутствовать довольно необычные настройки и транспортные средства. 1 В симуляционных играх важную роль играет настройка автомобиля, которая имеет такое же значение, как и в реальном автоспорте. 3 Игроки могут менять давление в шинах, регулировать жёсткость подвески, подбирать передаточные числа коробки передач, настраивать аэродинамику и изменять множество других параметров. 3