Возможно, имелись в виду различия между древом навыков и некоторыми другими системами прокачки в ролевых играх. Некоторые из них:
- Линейное развитие. 2 Самый базовый вид прокачки, имеет вид последовательно соединённых вершин. 2
- Системы с явным выбором. 2 В таких играх игрок время от времени получает награду — ресурс улучшения. 2 Не важно, когда и как он его получает (собирает сам, автоматически получает при достижении нового уровня или просто по сюжету) и как именно этот ресурс называется (очки навыка, очки способностей, таланты и так далее), суть остаётся неизменной — игрок «покупает» на него улучшения для своего персонажа. 2
- Системы, основанные на независимых навыках. 2 Например, G.U.R.P.S. и её последователи. 2
- Системы, в которых есть циклы. 2 В таких играх персонаж может «ходить по кругу» от одной профессии к другой. 2
- Системы, в которых есть жёсткая привязка к классу. 1 Например, в EVE Online, чтобы улучшить навыки, нужно уничтожать врагов. 1 В этой игре есть альтернативный способ развития персонажа — покупать книги умений и с ними изучать навыки различного уровня, что убирает жёсткую привязку к классу. 1
В сложных системах прокачка персонажа может продвигаться по нескольким не зависящим друг от друга древам. 1 На способности героя может влиять его происхождение, классы могут содержать подклассы. 1