Да, существуют компьютерные игры, в которых проигрыш является смыслом всей игры. 3 Чаще всего это игры в жанре Roguelike, где существует необратимость смерти персонажа. 3 Через смерть или поражение в игре раскрываются новые механики, игрок обучается или может даже измениться сюжет. 3
Один из примеров такой игры — симулятор кладовщика Graveyard Keeper, где смерть протагониста требуется по сюжету и не один раз. 3
Также к играм, в которых проигрыш не заканчивает игру, можно отнести, например:
- Mount & Blade II: Bannerlord. 2 В этом симуляторе средневековья может случиться так, что армию разгромят, крепость захватят, а семью убьют. 2 Но если персонаж останется в живых, то и игра не закончится. 2
- Middle-earth: Shadow of War. 2 Разработчики игры вписали гибель персонажа в геймплей, так что в Shadow of War вообще нет game over. 2 Персонаж в принципе не может погибнуть, потому что он призрак, хотя враги постоянно пытаются его уничтожить. 2
- Warhammer 40,000: Dawn of War II. 2 Стратегия в реальном времени, использующая принцип высказывания Шарля де Голля «Мы проиграли битву, но не войну…». 2 То есть при поражении в миссиях игра не заканчивается, ухудшается положение на карте, но игрок продолжает сражаться за захват всего игрового мира. 2