Да, построение катсцен в играх во многом схоже с кинопроизводством. 13
Процесс создания катсцены включает несколько этапов: 2
- Задумка. 2 Придумывается история, которая будет представлена в ролике. 2 Разработчики дискутируют о том, в какие моменты нужно вставить кат-сцену и что она расскажет игроку. 2 Прорисовывается стори-борд, на котором персонажи выглядят схематично, нанесены реплики героев. 2
- Репетиция. 2 Её снимают вживую, без декораций и актёров, прямо в офисе разработчиков. 2 Так можно понять, насколько сцена хорошо отражает сюжет игры, понятна ли она будет игроку. 2
- Аниматика. 23 Создаётся видео с непрорисованными персонажами и грубыми моделями. 2 В аниматике разработчики могут посмотреть на то, как кат-сцена будет органично смотреться с геймплеем. 2
В играх активно задействован киноязык. 1 Как и в кино, он представлен в подборе планов, ракурсов съёмки, фокусного расстояния объектива, движения камеры, монтажа, композиции и освещения. 1