Жестокие добивания (фаталити) стали важной частью файтингов, в частности серии Mortal Kombat, по нескольким причинам:
- Выделение среди других проектов. dzen.ru Чрезмерная жестокость помогла Mortal Kombat выделиться среди игр того времени, которые считались детским развлечением. dzen.ru
- Эффектный финал боя. ru.ruwiki.ru Для многих фаталити являются эффектным финалом сражения, однако исполнить их удаётся не всегда. ru.ruwiki.ru
- Возможность для игрока проявить себя. ru.ruwiki.ru Разработчики дали возможность нанести «свободный удар» ошеломлённому противнику в конце поединка, впоследствии идея «быстро развилась в нечто ужасное». ru.ruwiki.ru
Кроме Mortal Kombat, похожая система добиваний присутствует и в других файтингах, например в Killer Instinct, War Gods, Mace: The Dark Age, Bio F.R.E.A.K.S.. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org