Жанр симулятора управления монстрами стал популярным в инди-разработке, вероятно, по нескольким причинам:
- Возможность создания уникального игрового процесса. 2 Например, в симуляторе «Корпорация Лоботомия» игроку предстоит содержать монстров для получения энергии, необходимой для питания города. 2 При работе с монстрами нужно подбирать уникальный подход для каждого из них, чтобы успешно закончить смену. 2
- Влияние популярных игр и фильмов. 2 Некоторые симуляторы управления монстрами вдохновлены такими проектами, как вселенная SCP Foundation, фильм «Хижина в лесу» и сериал «Хранилище 13». 2
- Интерес к тематике монстров. 1 Игры в этом жанре предлагают разнообразный арсенал с уникальными сверхспособностями монстров и эпические истории. 1
Таким образом, популярность жанра симулятора управления монстрами может быть связана с возможностью создания интересного игрового процесса, а также с влиянием популярных произведений и тематикой монстров.