Несколько причин, почему жанр roguelite (облегчённые «рогалики») стал популярным в индустрии видеоигр:
- Реиграбельность. 4 Алгоритмы генерации позволяют воссоздавать в одних и тех же локациях разное окружение. 4 При каждом входе в игру игрок проходит уровни, не похожие друг на друга. 4
- Ощущение постоянного прогресса. 23 Игрокам нравится видеть прогресс в игре, что видно по количеству проектов с системой уровней и ресурсов для улучшения снаряжения. 3
- Множество инструментов для решения различных задач. 2 Каждое препятствие в игре преодолевается с помощью определённых инструментов. 2 Это делает геймплей более разнообразным и интересным. 2
- Низкий порог входа. 4 В большинстве roguelite-игр простая боевая система, с которой легко освоиться. 4
- Сессионность. 4 В отличие от MMO и RPG, roguelite не требуют глубокого погружения в игру. 4 В большинстве случаев одна игровая сессия ограничивается 20–30 минутами. 4
Жанр получил своё название от игры Rogue 1980 года, которая быстро обрела культовый статус и стала главным ориентиром для разработчиков похожих проектов. 35