Несколько причин, по которым жанр roguelike стал популярным среди программистов и сисадминов:
- Распространение в университетской и программистской среде. 1 Игры передавались из рук в руки на дискетах кодерами и студентами, обрастали модами и новыми версиями. 1
- Мимикрия под технические экраны. 1 Во время игры экран выглядит почти так же, как если бы пользователь работал. 1 Более того, названия рогаликов удачно сокращаются в аббревиатуры и слова, похожие на названия программ: DCSS, ADOM, NetHack. 1
- Ощущение постоянного прогресса. 4 У игрока появляется чувство непрерывного прогресса, так как каждое действие даёт возможность изучить общую игровую систему. 4
- Возможность самостоятельно создавать игры. 1 Свобода и вариативность рогаликов привлекли желающих «написать свой ADOM». 1