Жанр rogue-like (рогалики) стал популярным среди мобильных игр благодаря нескольким факторам:
- Реиграбельность. 24 Игры-рогалики создают новые спонтанные эмоции, которые невозможно получить от прохождения заскриптованных игр по одному сценарию. 4
- Ощущение прогресса. 4 В rogue-like-играх возникает ощущение прогресса, так как опыт персонажа частично сохраняется при смерти. 4
- Непредсказуемость. 2 Главные черты жанра — процедурно генерируемые уровни, высокая сложность, перманентная смерть и элементы случайности. 2
- Свобода для игрока. 4 Персонаж может совершать любые действия, которые приведут его на следующий уровень. 4
- Постепенное открытие контента. 5 По мере прохождения игрок получает всё новые и новые инструменты для решения различных задач. 5
Кроме того, rogue-like-игры хорошо адаптированы под сенсорное управление и подходят для мобильного гейминга, так как используют ограничения платформы для создания интересных, продуманных и компактных систем. 3