Жанр rogue-like (roguelike) считается сложным для создания и адаптации под разные платформы по нескольким причинам:
- Большое количество игровых систем. 1 В таких играх есть разные системы, которые позволяют достигать определённых целей несколькими способами, создавая новый игровой процесс. 1
- Процедурная генерация. 14 Изначально игры в этом жанре разрабатывались для вычислительных сред с ограниченной памятью. 1 Чтобы избежать проблем с хранением данных, разработчики прибегли к процедурной генерации. 1
- Высокий порог вхождения. 4 Любая механика требует тщательного изучения, и знания, полученные на ранних этапах игры, недостаточны на поздних, где появляются новые возможности. 4
- Единый режим и набор команд. 5 Для всех игровых ситуаций должен быть единый режим и набор команд, без дополнительных меню, головоломок или мини-игр. 5
Однако есть и исключения: например, игровой движок Unity, на котором можно разрабатывать игры в жанре roguelike, является мультиплатформенным, что позволяет адаптировать продукт практически под любую платформу. 3