Несколько причин, почему жанр «рогалик» стал популярным среди инди-разработчиков:
- Реиграбельность. 35 Каждый раз система генерирует новый уровень или полноценный открытый мир, в котором меняется не только расположение комнат, но и количество врагов, а также бонусных предметов. 3
- Сессионность. 3 В отличие от MMO и RPG, «рогалики» не требуют глубокого погружения в игру. 3 В большинстве случаев одна игровая сессия ограничивается 20–30 минутами. 3
- Низкий порог входа. 3 В большинстве «рогаликов» простая боевая система, с которой легко освоиться. 3 Туториалы и обучающие миссии здесь не нужны. 3
- Множество инструментов для решения различных задач. 2 Каждое препятствие в игре преодолевается с помощью определённых инструментов. 2 В результате у игрока появляется чувство непрерывного прогресса, так как каждое действие даёт возможность изучить общую игровую систему. 2
- Конфликтующие задачи и стратегический подход. 2 Между краткосрочными и долгосрочными планами игрока может появляться противоречие. 2 В результате игрок вынужден дольше обдумывать свои решения. 2
- Организация игровых циклов. 2 Игровые циклы помогают удерживать игрока и стимулируют его интерес к прохождению. 2 Кроме того, они увеличивают значимость событий. 2