Несколько причин, по которым жанр point-and-click квестов перестал доминировать в индустрии развлечений:
- Развитие технологий. habr.com Как только технологии смогли обеспечить должный уровень графики, музыки и динамики геймплея, квесты начали им проигрывать, так как не могли так же эффективно развлекать игроков. habr.com
- Появление трёхмерных игр. ru.wikipedia.org Рынок требовал игры, демонстрирующей все возможности новых компьютеров. ru.wikipedia.org Попытки сделать трёхмерные квесты имели лишь ограниченный успех. ru.wikipedia.org
- Растущие затраты на разработку. habr.com Например, использование видеофрагментов с приглашёнными популярными актёрами требовало больших затрат. habr.com
- Потеря интереса североамериканских студий. dtf.ru В начале 2000-х североамериканские студии фактически потеряли всякий интерес к созданию квестов. dtf.ru
- Появление интернета. dtf.ru В эпоху, когда решение любой загадки можно было посмотреть в интернете, у игроков больше не было мотивации тратить время на абсурдные задания и пиксель-хантинг. dtf.ru
Однако говорить, что квесты окончательно умерли, неверно. habr.com Жанр возродился в 2010-х годах благодаря усилиям поклонников и разработчиков. habr.com