Несколько причин, по которым жанр point-and-click квестов перестал доминировать в индустрии развлечений:
- Развитие технологий. 1 Как только технологии смогли обеспечить должный уровень графики, музыки и динамики геймплея, квесты начали им проигрывать, так как не могли так же эффективно развлекать игроков. 1
- Появление трёхмерных игр. 2 Рынок требовал игры, демонстрирующей все возможности новых компьютеров. 2 Попытки сделать трёхмерные квесты имели лишь ограниченный успех. 2
- Растущие затраты на разработку. 1 Например, использование видеофрагментов с приглашёнными популярными актёрами требовало больших затрат. 1
- Потеря интереса североамериканских студий. 4 В начале 2000-х североамериканские студии фактически потеряли всякий интерес к созданию квестов. 4
- Появление интернета. 4 В эпоху, когда решение любой загадки можно было посмотреть в интернете, у игроков больше не было мотивации тратить время на абсурдные задания и пиксель-хантинг. 4
Однако говорить, что квесты окончательно умерли, неверно. 1 Жанр возродился в 2010-х годах благодаря усилиям поклонников и разработчиков. 1