Несколько причин популярности загружаемого контента (DLC) в игровой индустрии:
  - Возможность дополнить сюжет оригинала.                                                                          gabestore.ru                       Разработчики могли реализовать в DLC то, что не успели воплотить в ходе основной разработки.                                                                          gabestore.ru                       Также это давало шанс рассказать о других героях, не ломая повествование основной игры.                                                                          gabestore.ru                       
- Популяризация микротранзакций.                                                                          ru.wikipedia.org                                                                                               skillbox.com                       Разработчики начали использовать продажу DLC для уже успешных игровых серий, чтобы финансировать разработку новых проектов или сиквелов к существующим играм.                                                                          ru.wikipedia.org                       
- Рост популярности интернета.                                                                          ru.wikipedia.org                       С увеличением скорости интернет-соединений возросла и популярность использования интернета для цифровой дистрибуции медиа.                                                                          ru.wikipedia.org                       Пользовательские игровые модификации и карты распространялись исключительно онлайн, так как в основном они создавались людьми, не имеющими инфраструктуры для распространения контента через физические носители.                                                                          ru.wikipedia.org                       
- Появление онлайн-магазинов игр.                                                                          gabestore.ru                                                                                               ru.wikipedia.org                       Например, поддержка DLC в 2009 году появилась в крупнейшем онлайн-магазине игр Steam.                                                                          gabestore.ru                       
Таким образом, популярность DLC связана с возможностями для разработчиков, ростом популярности интернета и появлением специализированных платформ для распространения игрового контента.