Warcraft III стал культовым в истории видеоигр по нескольким причинам:
- Упор на героев. 1 Впервые в жанре стратегий в реальном времени (RTS) ключевую роль играли не просто армии, а уникальные персонажи с навыками, экипировкой и возможностью прокачки. 1 Это добавило элемент RPG, что позже повлияло на развитие жанра MOBA. 1
- Глубокий сюжет. 1 Кампания состояла из четырёх эпизодов за людей, нежить, орков и ночных эльфов, раскрывая судьбу таких культовых героев, как Артас, Тралл, Иллидан и Малфурион. 1
- Баланс и тактическое разнообразие. 1 Каждая раса имела уникальный стиль игры, что делало сражения непредсказуемыми и захватывающими. 1
- Путь к World of Warcraft. 1 События Warcraft III заложили основу для WoW, сделав вселенную Варкрафта одной из самых популярных в истории. 1
- Киберспорт. 1 Warcraft III стал киберспортивной дисциплиной, породив легендарных игроков и турниры, такие как WCG и ESL. 1
Defense of the Ancients (DotA) стал популярным благодаря нескольким факторам:
- Контроль над одним персонажем. 3 В отличие от обычного Warcraft, где игроки управляли армией, в DotA они контролировали одного героя. 3
- Стратегия и командная работа. 3 Разные персонажи имели разные способности, и для выживания была важна стратегия и командная работа. 3
- Развитие жанра MOBA. 4 Пользовательские карты Warcraft III дали жизнь DotA, а позже и всей MOBA-индустрии, включая Dota 2 и League of Legends. 1