Несколько причин, по которым выпускать в продажу недооптимизированные, несбалансированные и даже не запускающиеся игры стало нормой примерно с 2005 года:
- Давление издателя. 1 Ему нужно отчитываться перед акционерами, поэтому игру выпускают в определённом квартале и в конкретный день, без переносов. 1
- Финансовые трудности разработчиков. 1 Если у команды заканчиваются деньги, приходится выпускать то, что есть, а на деньги от продаж дорабатывать игру. 1
- Сложности с оптимизацией под все существующие конфигурации. 3 Предсказать, как поведёт себя игра, почти невозможно, а предвидеть все существующие конфигурации — сложно и долго. 4
- Влияние интернета. 4 Раньше, когда игры выходили на дисках, разработчики были вынуждены всё тщательно проверять перед продажей. 4 Теперь же можно выпускать недоделанную игру относительно спокойно — покупают всё равно в интернете, а патчи скачиваются почти автоматически. 4