Vulkan может быть более производительным в некоторых играх по нескольким причинам:
- Эффективное распределение ресурсов между ядрами. 1 Vulkan распараллеливает процессы, равномерно нагружая все доступные ядра, что снижает энергопотребление и увеличивает частоту кадров в секунду. 1
- Возможность самостоятельного управления графическим процессором и памятью. 1 Vulkan позволяет игровому приложению решать, когда и как нагружать графический процессор и как использовать память, в то время как в случае OpenGL этим занимается драйвер. 1
- Поддержка многоядерных процессоров. 4 Для работы Vulkan требуется меньше ресурсов компьютера, а также лучше реализована работа на многоядерных процессорах. 4
Однако стоит учитывать, что производительность API зависит от реализации в конкретной игре и от графического оборудования. 14 Например, большинство тестов показывают, что для современных видеокарт NVIDIA предпочтителен Vulkan, а для AMD обычно более быстрым оказывается DirectX 12. 4