Несколько причин, по которым время прохождения одиночных кампаний в современных шутерах может быть меньше, чем в классических:
- Тенденция к созданию мультиплеерных шутеров. 13 Разработчики могут делать упор на сетевой режим, а создание одиночной кампании требует больше усилий. 13
- Экономия ресурсов. 5 Чтобы сократить затраты на разработку, многие студии применяют повторное использование ассетов, из-за чего новые части шутеров могут выглядеть как дополнения к предыдущим играм. 5
- Упрощение геймдизайна. 5 Основные действия в современных шутерах часто повторяются и быстро заучиваются. 5 В шутерах старой школы головоломки были сложнее, а механик у игрока было больше. 5
- Нелинейная конструкция уровней. 2 Современные шутеры стараются отходить от линейного дизайна уровней, добавляя разветвления и объёмные пространства с укрытиями. 2