Несколько причин, почему водопроводчик Марио стал узнаваемым персонажем в мире видеоигр:
- Революционная графика. 1 В 1985 году она была яркой и подвижной, что отличало игру от конкурентов. 1 С годами дизайн платформера совершенствовался, но всегда сохранял узнаваемость. 1
- Продуманный геймплей. 1 В отличие от большинства аналогов, Марио всегда умел перемещаться на разной скорости и двигаться по инерции. 1 Геймплей предусматривал разбег для длинного прыжка, плавное торможение при остановке. 1
- Интуитивная простота. 1 Механика игры состоит всего из двух процессов — прыжок и бег. 1 Пользователь мгновенно осваивает управление и в дальнейшем только совершенствует навыки. 1
- Пасхалки. 1 К ним относятся, например, незаметные проходы в текстуре замка с принцессой Пич или монеты в пеньке, стоящем на пути. 1 Также к скрытым пасхалкам относится возможность выйти за пределы уровня, попасть на секретные платформы и двигаться в любом направлении. 1
- Запоминающийся образ. 2 При создании персонажа учитывались технические ограничения игровых автоматов, что помогло создать узнаваемый образ. 5 Спецовка и кепка упростили работу художников и аниматоров, а яркие цвета помогли выделить Марио на фоне декораций. 5