Внутриигровая экономика отличается от реальной по ряду факторов:
- Постоянное пополнение денежной массы. 5 В реальном мире за печать валюты отвечает государство, а в играх её ежедневно создают игроки и боты, что провоцирует инфляцию. 5
- Отсутствие некоторых факторов реальной экономики. 1 Например, в виртуальной среде персонаж не должен есть, отдыхать, спать. 1
- Особенности игровых ресурсов. 1 Для придания реалистичности игровые ресурсы могут обладать такими характеристиками, как конкуренция, непрерывное нахождение в мире, взаимные связи, продажа и покупка на вторичном рынке, добавленная стоимость. 1
При этом когда дело доходит до оценки фактической ценности объектов, отличия от реальных предметов становятся несущественными: игрок оценивает их по своей воле, и ценность реальных и виртуальных благ уравновешивается. 1