Баланс между свободой действий игроков и общим сюжетом ролевой игры важен, потому что он позволяет:
- Создать динамичную историю, которая адаптируется к действиям игрока. 2 Это создаёт ощущение свободы действий и уверенности в исходе. 2
- Обеспечить связное повествование. 2 Действия игрока могут нарушить ход истории, поэтому нужно сделать её достаточно гибкой, чтобы учесть выбор игрока, сохраняя при этом связность повествования. 2
- Дать игрокам ощущение контекста и цели. 2 Сюжет создаёт мир, в который можно погрузиться, и позволяет чувствовать себя вовлечённым в исход игры. 2
Хороший сценарий ролевой игры должен задавать тон, атмосферу и основные конфликты, но не ограничивать игроков в проявлении креативности. 4