В тактических шутерах часто используется система загрузки оружия вместо свободного переключения, потому что разработчики стремятся к реалистичной симуляции боевых условий. 1
В таких играх существуют ограничения на экипировку персонажа, и игроку приходится выбирать оружие в соответствии с ситуацией и/или своей ролью в группе. 4 Как правило, персонаж может носить только одно основное и одно вспомогательное оружие (например, автоматическую винтовку и пистолет). 1
Кроме того, наличие тяжёлого оружия (снайперских винтовок или пулемётов) накладывает существенные ограничения на передвижение персонажа. 4
Таким образом, система загрузки оружия помогает создать сбалансированный геймплей, где есть выбор между мобильным и относительно маломощным оружием и тяжёлым, но разрушительным. 4