Несколько причин, по которым в России слабая игровая журналистика и её СМИ не окупаются:
- Сложности с работой с крупными игровыми компаниями и получением эксклюзивов. 1 Американским и британским медиа проще это делать, так как они находятся в одной стране и иногда даже в одном городе. 1
- Меньшая потенциальная аудитория и, как следствие, меньшая прибыль от рекламы. 1 У зарубежных изданий больше потенциальная аудитория, что позволяет получать больше денег от рекламы. 1
- Развитие сетевой журналистики. 2 Игровые сайты начали зарабатывать на рекламе, и чтобы отработать её, им нужны посещения и просмотры рекламы. 2 Из-за этого рекламодатели стали меньше заинтересованы в печатных версиях. 2
- Отсутствие серьёзных журналистов. 2 Вместо них на сайтах появляются тексты низкого качества от вчерашних школьников, которым либо не хватает таланта хорошо писать, либо знания предмета, о котором они ведут речь, крайне скудны. 2
Для решения проблем игровой журналистики рекомендуется, например, тщательно отбирать авторов в редакцию, давать возможность раскрываться таланту и использовать современные возможности подачи информации. 2