В разных системах D&D количество хитов может отличаться от уровня персонажа по нескольким причинам:
В ранних редакциях для разнообразия персонажей использовали броски кости хитов на ранних уровнях, а при достижении высокого уровня персонаж переходил к фиксированному приросту хитов. rpg.fandom.com
В «средних» редакциях с ориентацией на баланс возможностей персонажей значительный разброс хитов на низких уровнях считали неудачным решением, поэтому броски стали сглаживаться. rpg.fandom.com Например, в D&D 3.5 персонаж получал на первом уровне максимальное число хитов для своей кости, а игрок совершал броски только при росте уровня. rpg.fandom.com
В поздних редакциях (D&D 4, D&D 5) предпочитаемой опцией стало фиксированное количество хитов на уровень вместо броска. rpg.fandom.com
У персонажей нестандартной расы количество хитов может отличаться. rpg.fandom.com wiki.rpgverse.ru Например, в D&D 3.x есть понятие расовой кости хитов, а в сеттинге Dark Sun под AD&D полувеликаны удваивали броски кости хитов на каждом уровне. rpg.fandom.com wiki.rpgverse.ru
На количество хитов влияют модификаторы, например, показатель телосложения, который обеспечивает постоянный бонус к хитам на каждом уровне. rpg.fandom.com wiki.rpgverse.ru
Бонусы к телосложению от магии или предметов также влияют на хиты. samlib.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.