Система переносимого веса была важным элементом игрового процесса ранних D&D по нескольким причинам:
- Ограничение по весу вытаскиваемых сокровищ. 1 В ранних редакциях единицей нагрузки выступала стандартная монета. 1 Сокровища были важны как источник опыта, поэтому наличие ограничений по весу позволяло контролировать ресурсы персонажа. 1
- Возможность активировать ловушки. 1 В игре были ловушки с прижимными плитами, и вес вещей, которые могли свалить приключенцы на плиту, был важен. 1
- Переноска потерявшего сознание персонажа. 1 Система позволяла учитывать возможность товарищей по партии утащить на плечах потерявшего сознание персонажа. 1
Кроме того, наличие ограничений по переносимому весу делало разведку более интересной, так как игрокам приходилось ограничивать свой радиус действия, планировать диверсии, учитывать рельеф местности. 2