Система платного внутриигрового контента (донатная система, микротранзакции) появилась в онлайн-играх как способ монетизации цифрового контента. vc.ru steam.ru
Некоторые причины появления такой системы:
- Ответ на распространённое пиратство. cyber.sports.ru Системы защиты от копирования, CD-ключи и онлайн-аутентификации не останавливали пиратов, и компании-разработчики несли убытки. cyber.sports.ru Донатная система позволила сделать продукт бесплатным, чтобы нелицензированные копии было бессмысленно распространять. cyber.sports.ru
- Стимулирование интереса игроков. vc.ru Чтобы поддерживать интерес пользователей, разработчики вынуждены регулярно обновлять контент, добавлять новые предметы и проводить события в игре. vc.ru
- Возможность получить преимущество. cyber.sports.ru Некоторые разработчики готовы предоставить преимущество в игре тем пользователям, которые платят. cyber.sports.ru Это связано с психологическим аспектом, поскольку любой человек испытывает потребность в том, чтобы быть лучше других. cyber.sports.ru
Одним из первых примеров успешного использования доната стала корейская MMORPG MapleStory, запущенная в 2003 году. steam.ru Игра была бесплатной, но предлагала игрокам приобретать косметические предметы за реальные деньги. steam.ru