В онлайн-играх часто используют систему внутреннего кода для упрощения процесса общения между игроками, потому что такая система позволяет централизованно управлять игровым процессом и данными. 2
Например, в клиент-серверной модели сервер управляет состоянием игры и отвечает за синхронизацию данных между игроками. 5 Это упрощает логику управления, так как сервер контролирует центральную игровую логику, и обеспечивает более надёжное управление состоянием игры, поскольку сервер может предотвратить недобросовестное поведение клиентов. 5
Также система внутреннего кода может использовать компенсацию отставания для предотвращения отставания в обработке данных, возникшего из-за разницы в соединениях игроков. 1 Например, благодаря ей игрок с более быстрым интернетом стреляет не в предыдущее место противника, а в его предполагаемое нынешнее — которое высчитывается на основе последней зафиксированной скорости перемещения врага. 1