В компьютерных играх применяются разные способы измерения времени (миллисекунды, наносекунды) в зависимости от типа игрового процесса и его особенностей. 5
Например, в играх в реальном времени, таких как шутеры от первого лица, время течёт так, как и должно, и любое действие игрока незамедлительно влияет на мир игры. 5 В таких играх, как правило, ориентированы на быстрое действие и скорость принятия решений. 5
В пошаговых играх виртуальное представление времени отличается: оно измеряется не секундами и минутами, а ходами игроков. 5 В таких играх игроки лишены свободы отдавать приказы, когда захотят, и должны ждать своей очереди. 5 Им предоставляется больше времени на планирование, разработку стратегии и принятие решений по тактике. 5
Кроме того, миллисекунды используются для измерения таких параметров, как время отклика монитора, пинг (задержка сигнала от компьютера до сервера игры и обратно) и время отрисовки каждого кадра. 2
Наносекунды связаны с быстрыми процессами в электронике, например, переключениями сигналов в компьютерных чипах. 4 Современные процессоры работают на тактовой частоте, измеряемой в гигагерцах (миллиардах герц), то есть выполняют миллиарды операций за секунду, каждая из которых занимает доли наносекунд. 4