Уникальные предметы и механика коллекционирования появились в компьютерных играх по нескольким причинам:
- Расширение игрового мира. 1 Разработчики решили добавлять предметы, которые относились к сюжету игры или дополняли его, чтобы привлечь игроков к исследованию мира. 1
- Добавление необязательных активностей. 2 Коллекционные предметы позволяют добавить в игру необязательные активности или проверить навыки игрока. 23
- Увеличение реиграбельности. 23 Эффект «следующего хода», когда каждый новый полученный предмет увеличивает желание собрать всю коллекцию, делает игру более интересной. 2
- Создание мотивации. 3 Сбор коллекционных предметов заставляет исследовать мир, находить укромные уголки, а каждый новый трофей ощущается полноценной наградой за внимательность. 3
Появлению коллекционных предметов игры обязаны платформерам, где собирание монет, колец и бананов лежит в основе продвижения по сюжету и развития персонажа. 2