Система лута (лутбоксов) появилась в компьютерных играх как способ монетизации и поддержания интереса игроков. 24
Некоторые причины появления системы:
- Развитие пиратства в азиатских странах. 1 Многие игроки не могли позволить себе дорогие компьютеры и игры, что привело к распространению пиратства. 1 Издатели решили выпускать бесплатные игры и добавлять в них контент, за который игроки захотят платить. 1
- Необходимость получения дохода после первоначальной продажи игры. 2 Разработчики искали источники дохода из-за увеличения затрат на создание игр и сокращения времени, в течение которого можно осуществлять единовременные продажи по полной стоимости. 2
- Желание создать элемент азарта. 5 Система лутбоксов была позаимствована у японских слот-машин, где игрок, бросая монетку, получает случайный подарок. 5
Впервые концепция лутбоксов появилась в период между 2004 и 2007 годами в играх с моделью free-to-play, а также в некоторых играх с традиционной оплатой. 2