Система лута (лутбоксов) появилась в компьютерных играх как способ монетизации и поддержания интереса игроков. ru.wikipedia.org en.wikipedia.org
Некоторые причины появления системы:
- Развитие пиратства в азиатских странах. kanobu.ru Многие игроки не могли позволить себе дорогие компьютеры и игры, что привело к распространению пиратства. kanobu.ru Издатели решили выпускать бесплатные игры и добавлять в них контент, за который игроки захотят платить. kanobu.ru
- Необходимость получения дохода после первоначальной продажи игры. ru.wikipedia.org Разработчики искали источники дохода из-за увеличения затрат на создание игр и сокращения времени, в течение которого можно осуществлять единовременные продажи по полной стоимости. ru.wikipedia.org
- Желание создать элемент азарта. daily.afisha.ru Система лутбоксов была позаимствована у японских слот-машин, где игрок, бросая монетку, получает случайный подарок. daily.afisha.ru
Впервые концепция лутбоксов появилась в период между 2004 и 2007 годами в играх с моделью free-to-play, а также в некоторых играх с традиционной оплатой. ru.wikipedia.org