Ступенчатая структура прогресса в крафт-системах компьютерных игр может быть обусловлена целью упростить передачу опыта игроку. 1 Если система будет иметь сложный или долгий механизм взаимодействия, то она может начать утомлять игрока после очередного повторения. 1
Ступенчатая структура позволяет передавать опыт через анимации или звуковые эффекты, сопровождающие процесс создания, что создаёт достаточную для игровой условности иллюзию опыта и не занимает много пользовательского времени. 1
Например, в RPG система крафта часто имеет своё отдельное дерево развития и завязанные на особенности крафта навыки. 1 В шутерах прогресс крафта минимален, так как основной прогресс происходит со сменой оружия. 1
Также ступенчатая структура может использоваться для балансировки игры, предоставляя дополнительный контроль над теми ресурсами, которые доступны игроку. 4 Делая какой-либо необходимый для обмена ресурс более редким или открывая к нему доступ лишь на определённом этапе, дизайнер способен маскировать истинную стоимость предметов. 4