Несколько причин, по которым в киберспорте Китая и Юго-Восточной Азии не было развито направление FPS-шутеров вроде Counter-Strike:
- Поздний релиз игры. 1 В Китае Counter-Strike: Global Offensive появилась на полгода позже, чем во всём мире. 2
- Отсутствие интереса у организаций. 1 В Китае сильный упор сделан на MOBA-игры, среди них наиболее популярной является Dota 2. 1
- Визовые проблемы. 1 У китайских игроков были трудности с выездами за границу. 1
- Отсутствие игровых серверов. 1 Долгое время местные игроки должны были использовать частные платформы, чтобы играть на серверах с низким пингом и тренироваться с командами из других стран. 1
- Законодательство. 3 До 2016 года в Китае практически все игры, в которых присутствовала кровь и убийства людей, автоматически вносились в реестр запрещённых. 3
Однако в 2024 году ситуация изменилась: в Китае наблюдается интерес местной аудитории к Counter-Strike, и компания Perfect World обеспечивает выпуск и поддержку игры в стране. 4