В играх используют разные системы сохранения прогресса по нескольким причинам:
- Особенности геймдизайна. 1 В некоторых играх зоны сохранения служат способом скорректировать темп и усилить атмосферу. 1 В других жанрах возможность или невозможность сохранения может быть элементом геймплея. 3
- Необходимость в разных функциях. 2 Например, автосохранение позволяет игроку не отвлекаться на ручное сохранение и делает прохождение целостным и неразрывным. 2 Быстрое сохранение защищает от потери прогресса при вылете из игры и от необходимости несколько раз проходить одни и те же части уровня. 4
- Жанровые особенности. 4 В играх с открытым миром и большими данжами полагаться на расставленные гейм-дизайнерами чекпоинты становится практически невозможно. 4
- Уровень сложности. 5 В хардкорных играх без сохранений при провале нужно начинать всё заново и терять ценную экипировку. 5
Таким образом, выбор системы сохранения прогресса зависит от целей и особенностей конкретной игры.