Перекомпиляция шейдеров часто требуется в играх после установки патчей, потому что каждый новый патч может заново требовать её. 1 Это необходимо, особенно для игр, которые пока не полностью оптимизированы. 1
Компиляция шейдеров — это процесс перевода кода, управляющего визуальными эффектами (освещение, тени, текстуры), в машинный код, который может обрабатывать видеокарта. 12 В современной игре могут быть тысячи различных шейдеров, и каждый из них нужно преобразовать в понятный видеокарте формат, оптимизировать под конкретную модель GPU, проверить на совместимость и сохранить для быстрого доступа. 2
Также повторная компиляция может потребоваться после обновления драйверов видеокарты — это нормально и необходимо для стабильной работы игры. 2
Если после обновлений появились проблемы с производительностью, можно попробовать очистить кэш шейдеров в настройках игры и дать им перекомпилироваться заново. 2