Образ механической обезьяны в качестве антагониста в хоррор-играх может использоваться для создания пугающего эффекта благодаря использованию приёма «доброе становится злым». 3
Этот приём предполагает, что привычные, детские или добрые образы на экране оборачиваются источником страха. 3 В основе такого эффекта лежит феномен, когда объект, похожий на человека, вызывает отторжение из-за несовершенств и существенных отличий. 3
Кроме того, использование роботизированных существ, таких как механические обезьяны, может быть связано с эффектом «зловещей долины». 5 Этим термином описывают ситуации, когда искусственные, но при этом слишком реалистичные человекоподобные объекты вызывают у людей неприязнь, отвращение и даже страх. 5
Например, в игре Dark Deception механические обезьяны-убийцы принимают форму детской игрушки, искажённой из её первоначальной, невинной формы. 1 Эти существа созданы для насилия и не предназначены знать или делать что-либо, кроме убийства. 1