Увеличение прорисовки чанков может снижать производительность в Minecraft, потому что это приводит к большей вычислительной нагрузке на видеокарту в процессе анализа столкновений луча, определяющего цвет пикселя. 1 Длина луча пропорциональна этому процессу, что и вызывает снижение FPS при увеличении дальности рендеринга. 1
Кроме того, на производительность влияет и сложность местности. 1 Перед отрисовкой кадра игра подготавливает 3D-модель местности к рендерингу. 1 К этому процессу относится отбраковка поверхностей чанков (удаление невидимых частей модели) и сущностей (но только тех, что находятся за пределами поля зрения), наложение текстур на оставшиеся поверхности блоков, наложение карты освещения, карты глубин и карты теней (при игре с шейдерами). 1 Затруднения на любом подготовительном этапе могут привести к падению результирующего FPS. 1 Чаще всего встречаются трудности с обновлением карты освещения, которая обрабатывается на процессоре, из-за чего на устройствах со слабым ЦП это приводит к проблемам. 1
Для повышения производительности рекомендуется снизить дальность прорисовки, установив значение от 4–8 чанков. 3