Уменьшение количества теней в игре может повлиять на FPS, потому что их рендеринг может быть ресурсоёмким. 1
Высокое качество теней нагружает не только графическое ядро, но и центральный процессор. 2 Например, в играх с обширными открытыми мирами, таких как The Witcher 3 или Red Dead Redemption 2, тени могут сильно нагружать систему. 1
На слабых и среднебюджетных машинах для стабилизации FPS рекомендуется поставить низкие или средние настройки качества теней. 3 При этом установка параметра ниже среднего уровня может сделать тени плохо прорисованными — с зубчатыми краями или даже мерцающими. 2
Также можно уменьшить дальность прорисовки теней (Shadow Draw Distance). 2 Для оптимизации большинство теней в играх отрисовывается только на ближних планах, а на дальних лишь крупные. 2 При снижении этого параметра тени на средней и дальней дистанциях могут исчезнуть. 2 Это особенно заметно при быстром перемещении по игровому миру, когда тени могут внезапно появляться прямо перед глазами. 2
Выбор настроек зависит от индивидуальных возможностей системы и предпочтений игрока.