Высокая требовательность Metro: Last Light к графическому процессору связана с несколькими особенностями игры:
- Потоковые текстуры (Streaming Textures). 2 За счёт того, что текстуры загружаются в кадровый буфер видеокарты по требованию, удалось снизить требования к его объёму. 2 Игра, даже при максимальных настройках и разрешении 2560х1440, довольствуется 2 Гбайт видеопамяти. 2
- Динамическое назначение задач. 2 Задачи рендеринга графики, наложения физических эффектов и обработки звука динамически назначаются свободным потокам CPU. 2
- Использование эффекта SSAA. 35 Он создаёт более гладкое и детализированное изображение, внутренне отображая каждый элемент экрана в более высоком разрешении. 3
Кроме того, игра поддерживает технологию NVIDIA PhysX, активация которой немного снижает производительность, но даёт графические улучшения. 1